Ахметова Марина Игоревна

Ахметова Марина Игоревна`

Контакты:

e-mail:miahmetova@gmail.com

тел./факс:+(342)-2198-332

сот.тел: недоступен

Должность: кандидат экономических наук, доцент;

Образование: 1998–2003 Пермский Государственный Технический Университет Факультет: Гуманитарный. Специальность: Экономика и управление на предприятии. Квалификация: экономист – менеджер. Диплом с отличием.
Окт.2004 – Июл.2006 ИПК РМЦПК. Дополнительное к высшему: Правовое обеспечение финансово-хозяйственной деятельности предприятия с присвоением квалификации - консультант предприятия по правовым вопросам;

Опыт работы преподавателем с 2007 года;

Читаемые дисциплины (очное, заочное, дистанционное обучение):

  • «Общая теория статистики»
  • «Экономико-математические методы и модели в управлении»
  • «Ценовая политика предприятия»
  • «Краткосрочная финансовая политика предприятия»
  • «Информационные системы в экономике»
  • «Экономика организаций (предприятий)»
  • «Долгосрочная финансовая политика»
  • «Техника презентаций»
  • «Основы предпринимательской деятельности»
  • «Бюджетирование»
  • «Управление изменениями»
  • «Финансовый менеджмент»
  • «Управленческий учет»
  • «Управление затратами»
  • «Информатика»

Читаемые дисциплины на английском языке:

  • Financial Reporting and Financial Statement
  • Financial Statement Analysis
  • Financial Management
  • Information Technology in Economics and Management

Направления деятельности

  1. Образовательная
2016 – 2017 учебный год
  1. «Современные информационные технологии в высшем образовании» в объеме 72 часа, Институт повышения квалификации – РМЦПК г. Пермь, 01.03.2017 – 04.04.2017 г.
  2. «Инновационные подходы к научно-педагогической деятельности работника университета» ПНИПУ г. Пермь, 06.06.2016 – 30.09.2016 г.
2015 – 2016 учебный год
  1. «Актуальные вопросы и проблемы по приоритетным направлениям развития науки и образования» в объеме 72 часа, ПНИПУ г. Пермь, 02.12.2015 – 25.12.2015 г.

2014 – 2015 учебный год

1) «Управление закупочной деятельностью», г. Санкт-Петербург с 06.04.2015 г. по 24.05.2015 г. (270 часов). Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца Государственной Академии Промышленного Менеджмента имени Н.П. Пастухова (г. Ярославль). Форма обучения: очно-дистанционная.

2)  «Российский и зарубежный опыт и методы реализации научно-исследовательских и педагогических проектов по приоритетным направлениям развития науки и образования» в объеме 132 часа, ПНИПУ г. Пермь 02.09.2014 – 01.12.2014 г.

2011 – 2012 учебный год

1)  «Национальный и международный опыт по приоритетным направлениям развития науки, образования и инноваций» в объеме 72 часа, ПНИПУ г. Пермь 23.04.2012 – 16.07.2012 г.

2) «Развитие организации» 585 часов, Институт повышения квалификации – РМЦПК г. Пермь, 12.12.2011 – 12.09.2012 г.

3) «Национальный и международный опыт по приоритетным направлениям развития науки, образования и инноваций» в объеме 72 часа, ПНИПУ г. Пермь 05.03.2012 г. – 27.04.2012 г.

4) Cambridge ESOL Entry Level Certificate in ESOL International (Business English). Pass with Merit in June 2012.

5) 1st International summer school on intellectual capital. Perm, 16 – 20 July. National Research University Higher School of Economics.

6) «Инновационная деятельность. Философский взгляд» (24 часа). Институт повышения квалификации – РМЦПК (04.03.2012 – 07.03.2012).

2010 – 2011 учебный год

1) Participation in the Essentials of Academic Writing Workshop (19 – 20 December 2011). Huizingh Academic Development.

2) Прошла тренинг “Technology Transfer and Commercialization of Innovation”. Certificate of training Ariel University R&D Company Ltd, Израиль.

3) «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа» 14.01.2011 – 16.05.2011 г. в объеме 72 часа, ПГТУ г. Пермь.

4) «Актуальные проблемы приоритетных направлений развития образования, науки и образования» 15.03.2011 – 01.06.2011 г. в объеме 100 часов. ПГТУ, г. Пермь.

2009 – 2010 учебный год

1) Прошла курс обучения «Консультант Плюс/Технология 3000 серия 100», г. Пермь.

2) Сертификат «Школа финансового директора» – годовая дистанционная программа обучения, разработанная и проводимая журналом «Финансовый директор» совместно с Центром финансовых программ Института «МИРБИС», г. Москва.

3) Сертификат Micro-Enterprise Acceleration program (Micro-Enterprise Acceleration Institute, Switzerland). Has attended the MAP Training of Trainers, and has been certified as MAP Trainer, г. Пермь

  1. Инновационная

    - руководство студенческой лабораторией кафедры "Экономика и финансы" (см. список реализованных проектов). В 2017 году в лаюоратории работали студенты дневного отделения группы ФПП-14б: Мухаметов Валерий, Литвякова Александра, Тетенова Анастасия, Звездина Анна

    БИТКОИНСТИТУТ.РФ (мастер-классы и консультации по вопросам инвестирования на рынке криптовалют)

  2. Внеучебная
  3. Издательская
  4. Научная

является рецензентом журнала ВАК (Вестник ПГНИУ Серия Экономика)

Научная школа «Экономика изменений»

Научное направление «Институционально-факторный потенциал развития социально-экономических систем» (д.э.н., доц. Елохова И.В., к.э.н., доц. Дубровская Ю.В., к.э.н., доцент. Ахметова М.И., аспирант Козоногова Е.В.)

Актуальность

Институционально-факторный потенциал определяется как совокупность факторов развития социально-экономической системы и её интегральной способности к реализации данных факторов на основе специальных механизмов, в качестве которых выступают институты, регулирующие отношения его участников (Катаева Ю.В., 2011). Общая концепция научного направления заключается в том, что интенсивное развитие социально-экономических систем за счет качественных изменений возможно только в результате продуктивного взаимодействия их участников. Изучение проблем взаимодействия отдельных экономических субъектов имеет значимость не только с точки зрения развития экономической теории, данные вопросы имеют практическую значимость, в частности при разработке отраслевых программ и программ территориального социально-экономического развития.

Основы методологии исследования вопросов взаимодействия экономических субъектов были разработаны профессором Ю.К. Перским, являющимся основателем Пермской научной школы иерархического подхода. Следует отметить, что актуальность тематики подтверждается исследованиями в аналогичной сфере отечественных (Пороховский А.А., Нуреев Р.М., Сухарев О.С., Г. Б. Клейнер и др.) и зарубежных (М. Портер, М. Кремер, К. Мейер, Д. Кирби и др.) ученых.

 Исследовательский вопрос

Исследование институционально-факторного потенциала развития социально-экономических систем.

Методология исследования

Для решения обозначенных в научном направлении вопросов предполагается использование таких общенаучных методов, как анализ, синтез, сравнение, аналогия, научная абстракция, моделирование. В деятельности научного направления также основой для исследований являются теоретические основы институциональной экономической теории и прикладной инструментарий эконометрики. Особенно следует отметить ориентированность научного направления на иерархический анализ социально-экономических систем, который имеет целью построение системы продуктивного взаимодействия субъектов экономики с учётом интересов отдельных групп участников. В рамках  иерархического подхода исследуются в едином системном представлении процессы, происходящие на различных уровнях иерархии, испытывающие прямое и обратное влияние других уровней.

Применение различных подходов к решению поставленных научных вопросов, безусловно, повысит достоверность выводов, даст возможность обратить внимание на те аспекты, которые были бы вне досягаемости в случае использования только одного подхода, позволит получить синергетический эффект.

Информационная база исследования

Основу информационной базы исследования составят нормативно-правовые акты РФ; данные государственной статистики и статистические обзоры Института современного развития, Института экономики переходного периода; результаты социологических опросов, в том числе проведенных Всероссийским центром исследования общественного мнения; информационно-аналитические базы на интернет-сайтах Федеральной службы государственной статистики РФ, Центрального банка РФ, Федеральной налоговой службы РФ, Министерства экономического развития РФ; статистические базы ведущих национальных исследовательских институтов и международных организаций как The Heritage Foundation, United Nations, Freedom House , World Values Survey, Edelman trust barometer; аналитические обзоры рейтинговых агентства «Эсперт РА»,  «РИА Рейтинг» и другие.

Вклад в теорию, методологию, практику

Теоретические положения и выводы будут способствовать развитию научных представлений о формировании институционально-факторного потенциала развития социально-экономических систем. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения теоретических положений и выводов для обоснования приоритетных стратегических направлений формирования высокоэффективных институтов, обеспечивающих продуктивное взаимодействие экономических субъектов различных иерархических уровней. Предложенные разработчиками методики оценки институционально-факторного потенциала различных социально-экономических систем позволят сформировать наиболее точное представление о движущих силах их развития, а построенные на этой основе модели управления позволят повысить их эффективность.

Разработка сайта